В последнее время все чаще вижу на хабре очень негативные топики в отношении SEO. Да и отношение к профессии в целом на хабре весьма угнетающее.
Попробую этим топиком объяснить на примере конкретных примеров зачем вообще нужна эта профессия и что же на самом деле делают SEO-шники. Ксати, этот пост будет очень полезен веб-разработчикам.
Проблема в том что web-разработчики не умеют делать сайты. 95% тех сайтов что делается на фрилансе и в web-студиях при разработке как то забывают что кроме того что сайт должен адекватно выглядеть во всех браузерах и быть валидным, неплохо бы ещё придерживаться тех стандартов которые нам рекомендуют соблюдать поисковые системы. Но на html-валидаторе зачем то при этом проверяют даже на незначительные ошибки и предупреждения, тратя на это уйму времени, даже несмотря на то что практическая польза от этого действия стремится к нулю.
Практически все приходящие на продвижение сайты приходится переделывать, исправляя ошибки плохо сделавших свою работу на предыдущих этапах работы над сайтом людей.
Чаще всего приходится сталкиваться с такими:
- Содержание страниц не соответствует ожиданиям пользователей.
- Используют элементы оформления, делающие неочевидным доступ к тексту для пользователей — окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и т. п.
- Делают совершенно ужасную верстку, логика которой лишена всякого смысла. Поясню — здесь я говорю о том как будет выглядеть страница с точки зрения поисковика пришедшего чтобы проиндексировать страницу — попробуйте отключить стили и скрипты — на многих сайтах будет чудесная картинка из идущих подряд заголовков, перепутанных абзацев, элиментов меню раскиданных в коде в хаотичном порядке. Это не говоря уже о очевидном непонимании назначения некоторых тегов (например оформляют все заголовки на сайте тегом h1).
- Нужные страницы сайта не отдают код 200 OK, а несуществующие соответственно статус 404. Да, да бывает и такое.
- Используют тег <iframe>, не понимая как он работает, в следствии чего индексируются пустые страницы без навигации но с контентом. Естественно что оказавшись в выдаче они мало полезны посетителю.
- Не организуют четкую структуру адресов страниц на сайте, которая могла бы отражать логическую структуру сайта (например, /catalog/, /catalog/policarbonat/), дублируют одни и те же страницы в пределах сайта. Часто приходится решать проблемы с очень большой вложенностью страниц на сайте и общей его логической структурой не позволяющей ни пользователю ни поисковику нормально сориентироватся. Делают так, что адреса страниц сайта содержт идентификаторы сессий и списки cgi-параметров, заданных в явном виде, хотя не так сложно научится использовать rewritemode, даже если выбранная CMS не поддерживает ЧПУ из коробки.
- Складывается ощущение что многие вебмастера даже не подозревают о существовании мета-тегов description и keywords, а контент-менеджеры понятия не имеют зачем их заполнять (метатег description может быть использован поисковой системой для формирования сниппета — краткого описания сайта в результатах поиска, влияющего на принятие пользователем решения о переходе на сайт).
- Большая часть сайтов, в том числе интернет-магазинов, для которых это действительно нужно даже не подозревают о существовании XML карты сайты .
- Оформляют меню на flash (ссылки из которого не индексируются корректно), при этом не добавив адекватного текстового дубля где-нибудь в футере.
- Не следят за корректностью http-заголовков. В частности, важно, содержание ответа, который сервер отдает на запрос «if-modified-since». Заголовок Last-Modified должен отдавать корректную дату последнего изменения документа.
И это очень небольшая часть тех проблем которые приходится решать SEO-шникам с сайтами клиентов. Такие и даже более глупые косяки делают очень уважаемые веб-студии. Проблема замуссорености выдачи заключается не в том что злые SEO-шники намерянно делают сайты ужасными. Они уже попадают к ним такими. Индустрия к сожалнию в большинстве случаев не способна сделать клиенту хороший релевантный сайт. Естественно что он не занимает хороших мест в выдаче.
А сайты в топе релевантны выдаче как минимум за счет стоимости ссылочных бюджетов. Ведь никто не жалуется на нерелевантный Яндекс. Директ? За SEO тоже платят деньги и как правило немаленькие.
Метки: seo, продвижение сайтов, ненависть