Контекстная реклама и поисковое продвижение (SEO) являются эффективными способами продвижения в интернете, благодаря этим способам можно найти заинтересованных в ваших услугах или товарах клиентов. Кроме того данные виды продвижения обходятся дешевле многих традиционных видов рекламы, например, рекламы на радио или на телевидении.
Сходства и отличия
Контекстная реклама и поисковое продвижение (SEO) – с первого взгляда работают похожим образом: клиент вводит в поисковую систему интересующий его запрос и, получив ссылки с предложениями по своему запросу, переходит на интересующий его сайт. Казалось бы все просто.
Но при этом контекстная реклама и поисковое продвижение – это совершенно разные способы и каждый из этих способов имеет свои особенности, плюсы и минусы.
1. Контекстная реклама
Контекстная реклама – это такой вид рекламы, при котором объявления со ссылками рекламодателей появляются над (или под) результатами органического поиска, по определенным ключевым фразам.
Рекламодатель платит за клики перешедших к нему на сайт пользователей, цена клика зависит от конкуренции в данной тематике и эффективности рекламного объявления.
2. Продвижение в поисковых системах (SEO)
Поисковое продвижение (SEO) – это комплекс работ над сайтом с целью улучшения его позиций в органическом поиске, по определенным ключевым фразам. Комплекс работ включает в себя такие пункты как: подбор и группировка ключевых фраз, внутренняя оптимизация каждой страницы, устранение технических проблем, доработка сайта в соответствии с правилами поисковых систем, внешняя оптимизация и т. д.
В этом случае, человек, желающий продвинуть свой сайт, платит не за рекламу, а за работу специалиста над оптимизацией сайта.